ЕГР расшифровывается как система рециркуляции отработанных газов, если просто, то его суть
заключается в том, чтобы подавать во впуск некоторую часть выхлопных газов. Что это даёт? Воздух
содержит в себе два основных газа азот и кислород, при больших температурах они начинают
взаимодействовать и получается токсичный газ оксид азота. Логично предположить, что снижение
температуры снизит и количество токсичного газа.
Теперь о температуре - чем больше кислорода, тем выше температура горения, это хорошо можно
увидеть, раздувая костер или угли в мангале. Такая же ситуация получается в камере сгорания ДВС.
Однако если смешать воздух из атмосферы с отработанными газами общее количество кислорода на
впуске упадет, а следовательно, упадет температура в камере сгорания. Такой расклад с точки зрения
экологии.
Однако из расшифровки понятно, что ЕГР это клапан, а значит он открыт или закрыт. Так вот работает
данный клапан не всегда, а лишь в режимах где это возможно или необходимо.
1 момент — это холодный пуск
2 момент – режим работы на постоянных оборотах или с небольшой нагрузкой, в этих случаях клапан
также открывается с целью обеднить смесь.
Согласитесь, оба момента не особо вяжутся с экологией. Стоить отметить, что такая работа ЕГР
возможна лишь при нормальной работе катализатора и лямбда зондов.
Основная проблема ЕГР – он гонит грязь во впускной коллектор и камеры сгорания. Образуется
сильный нагар на стенках и клапанах, что в целом влияет на ресурс двигателя.
Удалять ЕГР или чинить решать конечно владельцу и кошельку, но нужно понимать, что прошивки
современных моторов работают с учетом ЕГР и активно используют его, просто так заглушить его не
получится, нужно перепрошивать “мозги” с чем мы можем вам помочь.