Была ли у Вас такая ситуация: подъезжаете к какому-нибудь месту большого скопления машин (торговый центр например) и не можете закрыть (а может кто-то не дает Вам поставить на охрану?) или открыть сигнализацию? Затем, попрыгав с бубном возле машины она открывается/закрывается (или открываете автомобиль с помощью «аварийного отключения). После, в другом месте, у Вас уже все отлично работает. Если с Вами такое было — значит у Вас точно автосигнализация не с диалоговым кодом.
Брелок посылает в эфир сигнал, система получает его и убедившись, что он со своего брелка посылает на брелок запрос в виде случайного числа, брелок обработав его по нужному алгоритму посылает назад в систему правильный ответ, система в это время тоже обработала свою посылку по тому же алгоритму и получив ответ от брелка сравнивает оба результата, если все сходится — система выполняет команду и посылает на брелок подтверждение.
Для современных процессоров производить такие расчеты не трудно, но в любом случае системы с диалоговым кодом имеют очень небольшую задержку в работе (по сравнению с обычными системами), но это сложно заметить обычному обывателю, поэтому никаких проблем это не создает.
Помимо диалога в этих системах используется многоканальная система передачи данных: если в эфире много помех, то система автоматически переключается на свободный от помех канал и работает на нем. При той же ситуации, старые системы перестают слушаться брелка или приходится долго прыгать с пультом возле машины.
Видео: как вскрыли (сканером/граббером) Тойоту Авенсис Краснодар